Переход на электрические вертолеты

Переход на электрические вертолеты

В статье дается описание разработок в области строительства вертолетов на электрической тяге.

В течение последних двух лет произошли определенные успехи в создании вертолетов, у которых вместо двигателей внутреннего сгорания используются электродвигатели. Для испытания было предоставлены три модели: один вертолет с гибридной силовой установкой и два вертолета только с электродвигателями.

Первый показ состоялся в июне 2011 года, когда пилоты Eurocopter, крупнейшего производителя вертолетов в мире расположенного в Marignane во Франции, осуществили тест-полет на одномоторном гибридном вертолете, который был оснащен вспомогательным электродвигателем с питанием от литий-ионных батарей. Электродвигатели могут применяться при взлете и посадке вертолета, что повышает безопасность полетов в случае отказа основного силового двигателя. Eurocopter является не только производителем вертолетов с двигателями внутреннего сгорания, но и ведущей компанией финансирующей экспериментальные разработки вертолетов использующих в качестве силовой установки электродвигатели.

В 2008 году корпорация Sikorsky Aircraft изготовила пробный образец, сняв двигатель внутреннего сгорания c небольшого вертолета Sikorsky S-300 C и заменив его электродвигателем, проект имеет кодовое название Firefly. Вертолет был представлен на различных выставках авиатехники, но в демонстрационных полетах пока неучаствовал.

[youtube]L75ESD9PBOw[/youtube]

Другая французская компания, занимающаяся созданием двигателей для гоночных автомобилей, изготовила пробный экземпляр вертолета полностью на электрической тяге. В августе 2011 года были проведены успешные испытания, где были произведены взлет и посадка вертолета. Большой вклад в создание экспериментального варианта внес Паскаль Кретьен, независимый консультант по эксплуатации вертолетов. Приступив к работе два года назад, он выдвинул идею разработки гибридной силовой установки, которую рассматривал, как изначально более безопасную, чем традиционная конструкция для вертолета. И в ходе исследований было принято решение о разработке установки полностью на электрической тяге. Конструкция Кретьена использует два с противоположным вращением ротора, один поверх другого, вращающихся вокруг одной оси. Что позволяет отказаться от хвостового винта. Каждый из роторов приводится в движение электродвигателем постоянного тока, питающимся от литий-ионных батарей, установленных под сиденьем пилота. Максимальная продолжительность полета, достигнутая в ходе испытаний, составляет пока только 6 минут.

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)
Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*